Сергей Пожарский

Эксперимент

Нет большего мученья, как о поре счастливой вспоминать.

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ

Вы уже проснулись, вот и замечательно. Так, прежде позвольте, мне объяснить принцип сегодняшнего нашего с вами теста. Сейчас медсестра прикрепит вам специальные датчики. Это позволит компьютеру зафиксировать скачки сознания в момент эмоционального возбуждения. Я буду называть вам разные слова, в абсолютно хаотичном порядке, и посмотрим на вашу реакцию. Все что требуется, от вас, Сергей, это отвечать первое, что придет в голову, стараясь как можно меньше задумываться над ассоциациями. Можете не стесняться, не сковывать себя рамками цензуры, все мы здесь люди взрослые, привыкшие, так сказать, к крепким словам. Если что-то пойдет не так, в любой момент мы можем прекратить наш, психический анализ. Медперсонал будет пристально следить, за вашим сердцебиением. Все понятно, может, возникли какие-либо вопросы? – пожилой, седовласый мужчина, в белом халате внимательно следил за реакцией, пациента, который сидел, напротив в медицинском, металлическом кресле. На профессоре были одеты очки, без диоптрий, явно для придачи важности и солидности образа.

-Почему я прикован к креслу? – молодой человек, осмотрел ремни на руках и ногах, они были так туго завязаны, что ему показалось, будто железные ручки, впиваются в оголенную плоть. Он сидел, в больничной одежде, меланжевой футболке, с коротким рукавом, и в черном хлопковом трико. Босые ноги чувствовали зимнею прохладу, где-то было открыто окно.

-Это для вашей, и прежде всего, для нашей безопасности. Таков регламент процедуры. Тем более в прошлый раз, согласно протоколу, при аналогичном тесте, вы набросились на доктора Иванову, укусив при этом, стесняюсь сказать, за грудь. На этот раз мы решили подстраховаться во избежание неприятных последствий.- улыбчивый доктор, спокойно, с лаской, словно зубной врач, собиравшийся выдернуть зуб у пятилетнего ребенка, объяснил прикованному подопытному парню. – Может быть, еще возникли, какие либо вопросы?

-Зачем все это? Я почти ничего не помню, почему я здесь?- волнующийся пациент, преодолевая сильную боль в шее, начал медленно поворачивать голову, изучая окружающую обстановку. Это была большая, полупустая комната. Помимо железного кресла, на котором он сидел, еще стоял в нескольких метрах врачебный стол. За спиной находилась медсестра, в руках у нее был шприц, и бутылек с нашатырным спиртом. По левую руку, в конце комнаты, было зеркало, которое занимало половину стены. Можно было поклясться, что за ним, есть еще одна комната, в которой, находились таинственные наблюдатели за экспериментом. Яркий, белый свет, мешал рассмотреть стоящие силуэты за зеркальным обманом. Во рту было сухо, глаза слезились, дыхание давалось с тяжким трудом.

-Вы сейчас ничего не помните, это нормально, так и должно быть. Специальные препараты, блокируют вашу память. Для объективности данных, мы дали вам большую дозу успокоительного, поэтому не беспокойтесь. А что касаемо вашего вопроса, причины изучения, то, как бы вам это помягче рассказать. Месяц назад вы поступили в наше психиатрическое отделение. Диагноз: маниакально депрессивный синдром. Так же у вас наблюдались приступы жестокой агрессии по отношению к окружающим. При последующем наблюдении, стало ясным, что отдельные фрагменты памяти, когда они становились активными, возбуждали вас ментально и вы теряли контроль над сознанием, поступками и личностью. То, что мы сейчас делаем, это совершенно новый метод воздействия над больным разумом. Данное лечение является экспериментальным, но мы ожидаем положительных результатов. Ваши близкие дали согласие, теперь дело за нами. Сейчас вам введут раствор, и мы начнем. –одобрительный кивок профессора, в сторону ожидающей медсестры, послужил приказом к действию. Она подошла к парню, аккуратно воткнула иглу в вену на руке, и после опустошения шприца, заботливо протерла ваткой след от укола.

-И что будет потом? Я ничего не понимаю. – Парень почувствовал, как его сердце начало учащенно биться. Медсестра приступила клеить датчики с тонкими, желтыми проводами.

-Ну как я и рассказывал прежде вашей подруге, схема воздействия проста. Наша с вами задача, найти слова, возбудители неприятных воспоминаний. Компьютер это все зафиксирует, и уже руководствуясь показателями, мы их заблокируем с помощью гипноза и психотропных препаратов. Уверяю вас, над вами поработают отличные специалисты, имеющие квалификацию мирового уровня. После, столкнувшись с аналогичным словом, чувством, вы будете реагировать на него абсолютно спокойно и не восприимчиво. Вернетесь к нормальной жизни, работе, увлечениям. Насколько, я знаю, вы писатель, вот вам отличный сценарный сюжет. Книгу напишите, прославитесь. – Фальшиво улыбаясь, седовласый доктор, приступил стремительно клацать по клавишам компьютера, к которому тянулись, все эти многочисленные, желтые провода от датчиков. В настольных колонках, раздался писклявый звук, отображающий сердцебиение парня.

-Можно последний вопрос? Как вас зовут? – Молодой человек, посмотрел прямо в глаза, сидящему за столом исследователю. От напряжения, ремни еще сильнее впивались в руки, мышцы налились кровью, тело казалось, наполняется неисчерпаемой силой, от гнева и злости.

-Евгений Александрович, я, если честно уже в пятый раз представляюсь перед вами. К сожалению, антидепрессанты напрочь убивают кратковременную память, поэтому, думаю, и на сей раз, вы не запомните моего имени. – от одного нажатия на кнопку, в комнате белый, яркий свет, сменился на бледно зеленый.- Не пугайтесь, это для полной релаксации, учеными доказано, что зеленый цвет, благотворно влияет на разум. Плюс ко всему, как написано в деле, это так же, ваш любимый цвет. Теперь, Сергей, как я и говорил, вам просто нужно отвечать, не задумываясь на произнесенные мной слова. Это не обязательно может быть ответ из одного слова, может быть и предложение, главное описать возникшие ментальные чувства. Сейчас, когда я досчитаю, в обратном порядке от трех до одного, вы закроете глаза, и полностью расслабившись, будете слышать мой голос.

-Три.- Покрутив маленькое колесико на клавиатуре, профессор, еще больше погрузил комнату в темноту. Молодой человек, уже не мог разглядеть окружающую обстановку, везде была пустынно, зеленоватая чернота.

-Два.- Медленным, ровным шагом, медсестра прошла мимо засыпающего пациента, к столу, где активно нажимал на клавиши доктор. Усевшись рядом с ним, она тоже начала смотреть с интересом в монитор, на котором были изображены разного рода графики с кривыми и кругообразными линиями.

-Один. Сергей вы меня слышите? – Немного помедлив, полушепотом спросил он.

-Да, слышу.- Молодой человек, уже лежал с закрытыми глазами. Веки, как ему казалось, были неподъемно тяжелы, а тело будто сделано из ваты.

-Отлично. Тест первый, проверка поверхности детской и юношеской памяти.- Громко и четко, словно на диктофон, произнес седовласый, смотря в фальшивое, настенное зеркало.

-Мать – Сухо, с железным произношением, но по-прежнему так же громко и четко, отчеканил доктор.

-Отец. Родители. – Ответил парень, подхватив начатую словесную игру.

-Школа.

-Первый класс, Светлана Тимофеевна.

-Выпускной.

-Первый алкоголь, красное вино, головная боль.

-Университет.

-Вступительные экзамены, тревога, бессонные ночи.

-Первая сессия. – Из колонок, по-прежнему доносился ровный, пикающий звук, сердцебиения.

-Кирпич, зачетка, радость.

-Декан.

-Страх, управление, ответственность. – Шепотом отвечал подопытный, ощущая дискомфорт, от пересохшего горла. Губы жадно слипались, с каждым произнесенным звуком.

-Друзья.

-Временные, верные, по интересам.

-Девушки

-Целый курс, несерьезные, ветряные.

-Лекции.- Пикающий звук, все так же звучал ровно и спокойно. Вертя мышкой, медсестра изучала движущиеся графики на своем мониторе. Прямые линии сменялись овалами, в промежутках вырисовывался квадрат. В низу экрана, виднелись колеблющиеся цифры, с давлением пациента. Сто сорок пять, на девяносто. Сто сорок шесть, на девяносто один. Сто сорок пять, на девяносто два.

-Интересные, долгие, скучные.

-Тест второй. Проверка ассоциативно чувственного ряда. – Все так же показательно громко, произнес доктор, глядя в сторону зеркала.- Холод.

-Мороз, снег, зима.

-Деньги.

-Работа, финансы, карьера.- Молодой человек начал чувствовать легкое головокружение. Наверное, это побочный эффект, от таинственной сыворотки, что ввели ему перед психологическим допросом. Теперь тошнота, прибавилась к беспокоящим его чувствам. Он совершенно потерялся в пространстве, уже не понимая происходящего. Благо головной мозг, со сноровкой бравого солдата, автоматически продолжал выполнять участие в этой бесчеловечной викторине.

-Счастье.

-Достаток, гармония, целостность.

-Семья.- Медсестра обратила внимание на изменившийся, учащенный писк, сердцебиения больного. Пульс, как и давление, стремительно повышались, на мониторе с графиками, стали возникать совсем беспорядочные линии.

-Дети, близкие, родные.

-Верность. – Писк стал еще более частым, цифры с давлением показывали, сто пятьдесят пять на сто. Сидящие за столом медицинские исследователи, переглянулись. Седовласый врач, объяснил коллеге, что сердце молодое, к нагрузкам отнесется терпимо, и продолжил клацать на клавиатуре.

-Близость, чувства, отношения. – Рвота подступала к горлу, парень обильно потел. Больничная футболка, стала совсем мокрой, только голые ступни, приятно улавливали откуда-то идущую прохладу. Он попытался открыть глаза, но было такое ощущение, что они склеены пластырем, и после нескольких попыток, понял, что это бесполезно.

-Любовь. – Резкий скачок, зафиксировал компьютер, седовласый ехидно улыбнулся, и что-то записал у себя в открытой карте.

-Огонь, страсть, слияние тел.- У Сергея пошла кровь из носа, медсестра резко подбежала к нему, вытерла тонкую, красную струйку, собственным бумажным платком и опять вернулась за стол.

-Предательство.

-Измена, сущность, натура.

-Воспоминание.- Динамик компьютера, буквально захлебывался от непрекращающегося писка. Сердце билось без остановки, медсестра засекла время на своих наручных часах. До экстренного вывода из эксперимента, по регламенту оставалось полторы минуты. Уже нельзя было рассчитывать на молодой возраст парня, ибо такие большие перегрузки никого не пощадят.

-Счастье, улыбка, кино. – Наблюдающие отчетливо видели, сквозь темноту, как молодой человек, бился в конвульсиях, и только тугие ремни сдерживали его. Тело будто извивалось, от нечеловеческой боли, хотелось изо всех сил кричать, умолять о пощаде, умолять прекратить этот адский эксперимент. Только красочные образы, в его голове, где он был счастлив, находясь с девушкой из воспоминаний, останавливали этот крик. Одновременно было приятно на душе и спокойно, но непонятная боль угнетала. Было очень больно осознавать, что эти фрагменты, лишь частички прошедшего времени, которого уже никогда не вернуть.

-Тоска.- Секундная стрелка, непоколебимо бежала к финишной черте. Седовласый профессор, поправил свои стеклянные очки, затем ловким движением достал из кармана пачку сигарет, и закурил. Таким образом, он сам попытался снять свое нервное напряжение, не смотря на нарушение больничных распорядков.

-Грусть, пустота без нее, страх.- Сергей чувствовал, что совсем недолго осталось, до того, как он потеряет сознание.

-Из-за высокого уровня напряжения, мы вынуждены остановить процедуру, во избежание повреждения головного мозга.- Не отводя глаз от монитора, врач потушил сигарету прямо об стол, затем снова покрутил колесо на клавиатуре, и комната наполнилась привычным, белым светом. Медсестра, встав со стула, подошла к пациенту, молодой человек тяжело дышал, капли пота стекали по лбу. Она развязала ремни и обнаружила кровавые отметины от оков. Нужно было обработать раны, тут как раз пригодился бутылек с нашатырным спиртом. Продезинфицировав раны, теперь следовало переодеть Сергея, и она отправилась за сменной одеждой. Следом, комнату покинул и седовласый врач, оставив парня, в гордом одиночестве. Яркий, колющий свет, проникал сквозь его закрытые глаза. Теперь уже веки не казались такими тяжелыми и, приложив немного усилий, он, наконец, сумел открыть их. Сергей смотрел на свои руки, затем на пустой стол, и на мгновение, ему показалось, что за ним продолжают наблюдать, сквозь это призрачное зеркало. Повернув голову, он заметил, что в скрытой комнате, тоже включили яркий, холодный свет, и благодаря этому теперь можно было разглядеть два, рядом стоящих силуэта. Ему хотелось, встать, вырваться их этой пыточной больницы, но тело было совсем обессилено, руки не слушались, ног он не чувствовал. Было страшно осознавать, свою беспомощность, и полностью подчиниться ситуации.

*

-Скажите, что теперь с ним будет? – Высокая девушка, нервно теребя красный платочек в руках, смотрела на пожилого доктора, стоящего прямо перед ней.

-Ну, мы зафиксировали определенные показатели, теперь на основе этого будем делать выводы, какие чувства нужно убирать. – Профессор говорил, прежним, тихим тоном, для того чтобы успокоить девушку. Ее глаза, были красные от слез, она безостановочно моргала.

-И он совсем ничего не будет помнить? Не будет переживать? Вернется к своей прежней жизни? – Кареглазая брюнетка, будто умоляла всемогущего врача, помочь Сергею. Последняя капля слезы медленно скатилась по щеке, упав прямо на ее красные туфли.

-Мы гарантируем, что он абсолютно ничего не будет помнить. Все что касаемо таких возбудителей его разума, как любовь, обида, преданность, ваши с ним отношения, вы.- немного помедлив, явно о чем то задумавшись, доктор продолжил.- наш специалист спустя несколько часов после сегодняшней процедуры, будет работать с ним. Сейчас сердце должно отдохнуть, как и тело пациента, а после мы продолжим, с помощью гипноза, эти воспоминания, будут кардинально заблокированы. Даже более скажу, пробудить их, после реабилитационного периода будет практически невозможно, рецидив исключен. Он пройдет мимо вас, и даже не вспомнит. Волнение больше не потревожит его душу.

-Это хорошо, главное чтобы ему больше не было больно.- девушка пристально посмотрела на стекло в стене, оно оказалось оборотной стороной, таинственного зеркала. Было видно как обездвиженный Сергей, тяжело дыша, глядел прямо на нее.- А он точно нас не видит?

-Сто процентов, это специально оборудованная комната, для скрытого наблюдения за пациентами. Он сейчас видит только свое отражение и больше ничего. – опять сделав небольшую паузу, седовласый достал из ящика толстую папку с документами, и открыв ее, он продолжил. – Осталась небольшая формальность, вам нужно здесь подписать, подтвердив, что никаких претензий к нам не имеете, а вот тут нужно поставить подпись за окончательное согласие, с вашей стороны, за проведенный эксперимент.

-Хорошо. – Сделав глубокий вдох, брюнетка подписала трясущейся рукой в нужных документах.

-Отлично. Ну, теперь окончательно можно считать процедуру завершенной. И позвольте последний вопрос?.. Скажите, Светлана, быть может вам тоже будет полезна аналогичная процедура? - он достал из ящика, еще одну папку с чистыми документами, и показательно открыв, положил ее на стол…

*

Обсуждаем на форуме