Энн Райс. Меррик

Год выпуска: 2007

Издательство: СиДиКо

Читает Кирилл Петров

Энн Райс, навсегда вошедшая в мировую литературу благодаря саге о вампире Лестате и Ко и новаторскому подходу к теме кровопийства. Писать о том, что сделала писательница для мистико-психологического триллера – благодатное занятие, и все же добавим ложку дегтя в пучину славословия: Райс, как и многие другие талантливые писатели, не смогла остановиться вовремя, и сложившаяся, в общем-то, трилогия («Интервью с вампиром», «Вампир Лестат», «Царица проклятых») обросла многочисленными продолжениями. В результате любой персонаж, хоть раз появившийся на страницах вампирского эпоса, получил возможность стать героем «собственной» книги – «Вампир Арман», «Пандора», «Витторио-вампир» и т.д. А после в цикл о вампирах влилась и новая сюжетная линия – цикл о Мэйфейрских ведьмах.

Роман «Меррик» - пример такого симбиоза. Повествование ведется от знакомого по предыдущим книгам бывшего лидера ордена Таламаска Дэвида Тальбота. Его же героиня – одна из представительниц колдовского рода Мэйфейр – Меррик. Благодаря её истории раскрывается тема, ранее не занимавшая центральное место в цикле, - магия вуду, призыв мертвых. История Меррик – это история ещё одного гениального, одаренного ребенка, превратившегося во взрослого с трудным характером. Впрочем, история ведьмы дана довольно непоследовательно. Огромное количество страниц отдано описанию первых дней, проведенных рассказчиком с осиротевшей девочкой, в то время как события взрослой жизни пересказаны весьма сухо и лишь выборочно.

По старой традиции, на фоне главной сюжетной линии решаются проблемы других персонажей – Луи, так и не определившегося, хочет ли он жить или умереть, Клодии – призванного им духа, Лестата.

Ну и, разумеется, фирменный прием Райс – акцент на чувства. Признаться, читать в очередной раз описание томление, сжимающего грудь несколько раздражает. Однако не будь этой гипертрофированной чувственности – чем бы отличались романы о Лестате от сочинений конкурентов?

Удивительное дело, но аудиокнига выигрывает у печатного оригинала. Скрадывается некоторая занудность, а эмоциональное чтение Кирилла Петрова без труда удерживает внимание слушателя. Вызывает одобрение тщательная работа с музыкальным сопровождением, которое в некоторые моменты становится не просто фоном. Словом, «Меррик» Энн Райс станет хорошим дополнением вашей аудиоколлекции.