Оксана Стадник

Эльфы. Этнографическое исследование

Все мы знаем, как выглядят эльфы. Мы много раз видели их на картинках и по телевизору. Может сложиться впечатление, что эльфы всегда были, есть и будут именно такими. Подобное утверждение крайне ненаучно. То, что мы видим, является весьма усредненным, достаточно типичным, образом. Давайте отринем стереотипы и посмотрим на образ эльфа гораздо глубже, заглянем в самую суть, как говорится. Мы вернемся в далекое прошлое, увидим, как различные климатические условия и социальное окружение влияют на менталитет и внешний облик эльфов.

Итак, вам представлены этнологические исследования, дающие представление о ранее неизученных сторонах эльфийского образа. Давайте сначала посмотрим, как все начиналось.

Первобытные эльфы: Представители этого подвида эльфов жили в глубокую древность. К сожалению, последние представители этой, безусловно, интересной и самобытной общности были либо съедены еще более дикими, многочисленными и бездушными племенами первобытных людей по случаю похорон безвременно съеденного любимого вождя, либо окультурились и перешли на более высокий уровень развития. Достоверно известно, что типичные представители эльфум первобытнум выгодно выделялись на общем фоне всеобщей дикости. Начинающие Хомо Сапиенсы приходили в благоговейный трепет при виде выходящего из леса первобытного эльфа в стильной набедренной повязке из шкуры молодого бизона, отороченной львиной гривой и кокетливо украшенной зубами аллигатора. Древние люди могли лишь задумчиво чесать головы, глядя, как эльфум первобытнум легко и элегантно разбивает черепах резной дубиной из редких и дорогостоящих пород дерева. Несомненно, эльфум первобытнум были элегантны и утонченны. Очень жаль, что нам столь мало известно об этой увлекательной эпохе. Эх…

Знания о вышеназванном периоде позволяют лучше проникнуться не менее самобытной культурой эльфов, проживающих в наиболее отдаленных и неразвитых районах Центральной Африки.

Эльфы-зулусы: Как можно догадаться, на самом деле эльфы, проживающие на данной территории, ни в коей мере не являются зулусами. Они под них лишь маскируются. Эльфа-зулуса от простого зулуса отличить сложно, но можно. Если вы, сидя ночью где-нибудь в африканской прерии, вдруг увидите 32 белоснежных зуба, висящих в черном ночном воздухе, значит это либо очень здоровый зулус, каждый день жующий Колгейт, либо зажмуренный эльф-зулус. Если же над зубами также будут парить 2 недобро поблескивающих глаза, значит, сомнений быть не может, это точно эльф-зулус. Необычную форму своих ушей своим соплеменникам они объясняют достаточно просто: якобы засунули в ухо слишком много костей за раз. Обычно те верят, потому что сами любят вдевать разные кости в уши, нос и брови, а потом ходить по прерии и греметь ими, распугивая мирных сайгаков и прочую живность. Кстати о сайгаках. Еще один способ различить эльфа-зулуса – последить за охотой племени. Если кто-то из туземцев бежит быстрее всех остальных, чуть ли не обгоняя само несчастное животное, то это еще ничего не значит. Это может быть просто очень спортивный зулус. Но если он вдруг промахнется мимо сайгака и, упав, начнет ругаться непонятными словами явно неместного происхождения, можно быть уверенными – это точно эльф-зулус (или вконец одичавший турист, забытый экскурсией в африканских прериях в раннем детстве).

Эти 2 культуры во многом похожи. Теперь же давайте обратимся к совершенно иной общности эльфов.

Эльфы-чукчи: Эльфы-чукчи живут за полярным кругом и охотятся на моржей с белыми медведями. Эльфов-чукчей можно узнать по… А нельзя их узнать. Никак. Заостренные уши надежно и практически пожизненно скрыты огромной меховой шапкой. Природную стройность эльфа-чукчи скрывает необъятная шуба, поэтому как просто чукчи, так и эльфы-чукчи ходят абсолютно одинаково круглыми. Чтобы их большие глаза не замерзали, эльфы-чукчи вынуждены постоянно жмуриться, что делает их еще более похожими на просто чукчей. Только самый находчивый наблюдатель может предположить, кто из местного населения является эльфом. Наиболее ярко выраженными чертами эльфа-чукчи являются олени и песни. Сначала об оленях. Они у истинных эльфов-чукчей выгодно выделяются из всего стада эстетично постриженными боками и элегантными косичками на ушах. Обычно такие олени выглядят гораздо более замерзшими, чем их нечесаные, спутанные, грязные, вонючие, нестриженые и уж совсем не аккуратные собратья. Теперь обратимся к песням. Простые чукчи обычно меланхолично бьют в бубен и что-то заунывно тянут на одной ноте. Слушатели в таких случаях либо спят (национальный обычай), либо подтягивают эту ноту, если знают ее, конечно. Когда в бубен меланхолично бьет эльф-чукча, выводя незнакомую всем остальным ноту, слушатели почему-то плачут и дружно соглашаются, что жечь корабли нехорошо, и что давно пора уже гнать своих оленей на Запад. В этом месте обычно они не могут прийти к общему решению по поводу того, как их переправить через Большую Воду и есть ли на Западе моржи. Потом слушатели мирно идут спать, а исполнитель долго сидит на морозе в дверях своей яранги и мечтательно смотрит на звезды.

Эльфы-кочевники.

По бескрайним степям средней полосы некогда кочевали гордые и жестокие народы скифов, гуннов и других более или менее известных племен, оставляя за собой пожарища, смерть и разрушения. Были они свободны и кровожадны. Напрашивается вопрос: могли ли эльфы затесаться и в их ряды? «А почему бы и нет!?» - отвечу я вам. Ну и чем же выделяются эльфы из общей варварской толпы? Взглядом! В их кочевом эльфийском взоре застыл немой вопрос: «А где море?» Еще можно заметить, что кочующие эльфы обычно возят с собой в кадках по два дерева, которые любят ставить у входа в юрту. Деревья обычно носят ласковые и труднопроизносимые для простого кочевника названия. Это несколько нервирует все остальное кочевое сообщество, потому что за растениями приходится ухаживать, поливать их (а в степи не так уж много воды), но самое главное - ВОЗИТЬ за собой. Во время битв эльфы обычно храбро защищают свои деревья, что нервирует остальное племя еще больше, потому что от тех ожидается более деятельное участие в сражении, а не просто стояние с обнаженным мечом возле кадок, в то время как силы противника, которым эти деревья вообще-то не нужны, громят родное племя кадкохранителя. Если племя эльфа-кочевника захватывает какой-нибудь город, то эльф не остается вместе со своими соплеменниками грабить, насиловать и убивать население. Вместо этого он идет смотреть местные достопримечательности. Нередко можно видеть кочевого эльфа, стоящего на стене взятого города и наслаждающегося созерцанием пейзажа среди пепелища, трупов, летающих топоров и стрел под аккомпанемент предсмертных стонов раненых и хриплый смех довольных соплеменников.

Жертвы шариата:

Эх, нигде так не сложно быть эльфом, как на чтящем Коран и шариат Востоке. Возникает закономерный вопрос: как же все-таки отличить эльфа (в данном случае эльфийку) от обычной девушки? Как вы можете догадаться, вся сложность состоит в том, что женщины Востока вынуждены полностью скрывать себя под паранджей и чадрой, дабы ни один участок кожи не был виден блудливому мужскому глазу, так что издали Восточные женщины часто бывают похожи на начатый рулон туалетной бумаги (а если вся эта одежда еще и черная, то на начатый рулон траурной туалетной бумаги). На самом деле, эльфийку в толпе узнать легко. Они очень любят лазить по деревьям. Если вы идете по Востоку и видите на дереве кучу одежды, глухо бубнящую песню под осуждающие взгляды мулл и учеников медресе, значит вы нашли эльфийку. На Востоке, на самом деле, не так много деревьев, так что в удачные дни можно за раз найти сразу несколько прекрасных эльфиек, гроздями свисающих с одинокого деревца. Еще эльфийку можно узнать по привычке выходить звездной ночью в сад и лить в тазик из кувшина воду, а потом полночи туда смотреть. Многие мудрецы Востока сошли с ума, пытаясь дать объяснение этой загадочной и нелогичной привычке. Отсюда мораль: не пытайся понять эльфийскую деву, если ты – Восточный мужчина: здоровее будешь, да и спать спокойней опять же станешь.

Кавказские эльфы

Пожалуй, это самые темпераментные эльфы. Горячая кровь, буря эмоций и папаха. Один из немногих подвидов эльфов, когда любовь к пению не натыкается на недоумевающие взгляды переглядывающихся соплеменников\соотечественников. Наоборот! Все в округе приходят в восторг и хором начинают подпевать, придавая песне неповторяемый колорит. Поэтому, когда кавказцы приезжают на встречи с другими эльфами и принимаются петь, дивные некавказского происхождения начинают удивленно смотреть на поющего и недоумевать, поскольку знакомая с ранних лет песня в устах эльфа гор звучит совершенно неожиданно. Эльфы равнин, степей, морей, лесов и рек вынуждены сидеть молча, так как спеть подобное им просто не под силу.

Чтобы лучше понять эльфов Кавказа, давайте окунемся в саму атмосферу этой части света. Представьте, вы молодой эльф, пасущий баранов на самом высоком склоне гор. Над вами парят орлы. Представьте себе крики орлов (они звучат примерно так: «Айайииииииии»…кхм, ладно не так). Блеют бараны (беееееееее). Солнце занимается на горизонте. Легкий молочный туман опустился к подножью гор. Холодно. Вы натягиваете папаху поглубже на острые уши и сильнее кутаетесь в бурку. В кишлаке, расположенном в низине, уже начали просыпаться люди. Вы видите, как 2 ваших соседа бегают с кинжалом за третьим, крик «Зарэжууууууууууу» легким эхом отскакивает от уступов и исчезает в ущелье. Трава зеленая. На голубоватых склонах начинают играть первые солнечные блики. От такой красоты из груди рвется восхищенный вздох «ВАХХХХХХХХХХХХ!!!!!!!!». Пока вы любовались пейзажем, пара драчливых баранов сорвалась с уступа и флегматично скрылась в глубине ущелья. Тяжелый вздох: «Да…, все-таки это не Орлы Манвэ…». Поправляете папаху и философски начинаете петь какую-то местную песню. Скоро вам подпевает уже весь кишлак и выжившие бараны.

Примечание: если на кавказского эльфа надеть клетчатую юбочку и сунуть ему в руки волынку, он вполне может сойти за Шотландского горского эльфа.

Эльфы с Дикого Запада: Типичным представителем населения Дикого Запада являлся среднестатистический ковбой. Он носил большую пыльную шляпу, некрасивые сапоги со шпорами и все остальное. Был вонюч, небрит и косолап. Страшно пил, курил, говорил несмешные пошлости и харкался. Основной круг его общения составляли коровы и другие ковбои, поэтому его речь обычно ограничивалась фразами типа: «Эй ты,……….такой! Если ты, …….. такая, не …. отсюда ……., я тебе……. и еще ……в твою вонючую ……. Ты меня понял,…….? Год блесс Америка!» Несложно догадаться, что эльфов среди них не было. В то время, пока ковбои выбивали друг другу оставшиеся мозги и зубы в кабаках, дикозападные эльфы отсиживались среди индейцев. Надо сказать, что они очень органично вписывались в эту среду. Эльфов от обычных индейцев можно было отличить всего по нескольким признакам. Самый верный способ – узнать имя конкретного индивида. Индейцы с именами Тучный Бизон, Быстрый Волк или Стрела, Пущенная В Сокола, Но Запутавшаяся В Ветвях Дерева, Растущего На Склоне Возле Великой Реки Гудзон, И Огорчившая Этим Стрелявшего Ею Индейца абсолютно точно являются обычными индейцами. Если же имя звучит как Мерцающий Гильтониель или Норалимнутый Асфалот, то… ну вы поняли. В отличие от простых туземцев, носящих добытые скальпы окровавленной разлагающейся охапкой на поясе, эльфы-индейцы свои трофеи тщательно моют, сушат и расчесывают. После этого их аккуратно вставляют в альбом из тесненной татуированной кожи первого колонизатора, старательно подписывают дату и место добычи, а также краткую биографию скальпоносителя, если таковая известна. На свободном пространстве обычно рисуются всякие цветочки, сердечки и эпизоды из повседневной жизни племени. Подобный альбом приятно пролистать вечерком у костра и взгрустнуть о давно минувших временах. Дикозападные эльфы очень не любят, когда вождь и другие члены племени курят трубку мира. От этого они начинают кашлять, задыхаться и падать в обморок. Но вождь не хочет бросать курить, потому что это – обычай. За это эльфы индейского происхождения добро подшучивают над шаманом. Пока тот, наевшись грибов и накурившись всякой гадости, самоотверженно скачет вокруг костра и общается с духами в своем вигваме, они тихонечко подкрадываются и зашивают ему вход (или выход – смотря с какой стороны двери вигвама вы находитесь), а также закрывают дырку в крыше, служащую для отвода дыма. После этого ходят с невинными лицами неподалеку и просят соплеменников не беспокоить шамана, поскольку тот за это может очень разозлиться и наслать на всех всяческие беды и страдания. Потом, когда обеспокоенное племя все же прорывается внутрь, эльфы с трогательной заботой помогают откачивать колдуна, брызгают на него водой, сокрушаются по поводу вредности его работы и читают нудную лекцию о вреде курения, якобы за которое духи и покарали их шамана глубокой комой. Да, это, и правда, очень добрый, заботливый и отзывчивый народ!

Обсуждаем на форуме