Сборник фантастических рассказов о магии

Стольный градъ, 2009

Исполнитель: Петр Василевский

Первый вопрос, который возникает при изучении аннотации к этой аудиокниге – причем здесь магия? Состав авторов впечатляет - Брэдбери, Азимов, Тенн, Воннегут, Браун, - но эти писатели зарекомендовали себя в первую очередь как первоклассных фантастов, но никак не авторов фэнтези и сказок, с коими в основном и ассоциируется слово «магия». Впрочем, подобная несостыковка интригует и понуждает включить плеер – наверняка это какие-то малоизвестные широкой публике эксперименты.

Трудно сказать, разочаровал или нет этот сборник, доказал право именоваться рассказами именно о магии – об этом явлении, как выяснилось, можно судить очень и очень широко.

«Хэллоуин» Рэя Бредбери напоминает истории о безумных маньяках и голливудские боевики о злостных террористах. Разве что антураж – упоминание демонического праздника - и предмет террористического акта – химическое оружие – говорят о фантастической направленности рассказа. Ах да, и чудесное разрешения конфликта в финале.

В совсем иные края отправляет философская притча Фредерика Брауна «Бог». Совершая путешествие в, казалось бы, место сакральней некуда читателю предлагается убедиться, что и «это ещё не конец», и есть вещи более глобальные. Эта история с неоднозначным концом имеет много общего с анекдотом – откровенно философское начало погружает нас в идилличсекую атмосферу рая, но тут – бац. И не знаешь, улыбнуться или погружаться в эти мысли дальше. Аналогичного толка и зарисовка Брэдбери «Смерть и дева»

Получасовой рассказ Уильяма Тенна «А моя мама - ведьма» - пожалуй, наиболее близкое к тематике сборника, и слово магия там приобретает свой прямой смысл. Повествование ведется от лица мальчика, чья мать является одной из самых сильных ведьм города. Да, тяжела доля женщин – служительниц магии. Сын, восхищенный успехами родительницы, немало говорит о характере магии, а само действие – история одного инцидента – переносится в финал, где, правда, выясняется, что магия – это не ритуальные танцы и заваривание отвара из лягушек, но словесное колдовство.

Авторы сборника преследовали, очевидно, благородную цель: расширить смысловое поле слова «магия», обозначив им любое явление чуда. Будем считать, что им это удалось. Неожиданный, но достойный внимания сборник, ещё и благодаря отличной озвучке.